Петропавловская районная массовая газета.
Издается с 1944 года.

Ударение на главном!

Знамя Победы
Район: путеводитель
Целине - 60
ВСХП-2016
Великой Победе - 65
Новости края
Мы - молодые!
Дела и люди
Диалог с читателем
Слово специалисту
Что со мной?
Слово специалисту
Кадастровая палата информирует
Школа здоровья
Конкурсы "Ударника"
Дом. Двор. Огород
Дежурная часть
Творчество
Поздравления
Объявления. Реклама
Переписка
Фотоархив
Редакция
1 1 января 2017 года Подшивка  
 

11.08.2016
Время перемен в кадастровом учёте
В последнее время в сфере государственного кадастрового учёта и регистрации права происходит много перемен. Касаются эти перемены и обычных граждан. Что изменилось для заявителей в процессе получения государственных услуг в сфере кадастрового учёта, и как это отразится на обычных гражданах? За разъяснениями мы обратились к директору филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю Дмитрию КОМИССАРОВУ.

- ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, с начала текущего года Кадастровую палату наделили полномочиями по предоставлению сведений ЕГРП.  Можно ли уже подвести первые итоги реализации этих полномочий?
- Новшества по передаче полномочий позволили нам сократить цепочку действий: наши специалисты и Управление Росреестра по Алтайскому краю теперь не передают друг другу запросы и готовые документы, как это было раньше (мы принимали запросы и выдавали готовые документы, а специалисты Управления Росреестра эти запросы обрабатывали). С передачей полномочий мы самостоятельно принимаем, обрабатываем запросы о предоставлении сведений из ЕГРП и готовим необходимые документы. Участие в данном эксперименте по наделению полномочиями позволило нам сократить сроки оказания жителям Алтайского края услуг по предоставлению сведений из ЕГРП: срок получения сведений сократился с 5 до 3 рабочих дней.
Обращаю внимание, что специалисты Кадастровой палаты готовят документы за исключением справки о содержании правоустанавливающих документов, копий договоров и иных документов, помещенных в дела правоустанавливающих документов. Эти документы по-прежнему  предоставляет Управление Росреестра по Алтайскому краю.
По итогам 1 полугодия текущего года к нам поступило 234160 запросов о предоставлении сведений из ЕГРП, из них 166554 запроса в электронном виде.
- Получается, довольно большое количество запросов поступает  через портал электронных услуг Росреестра. Можно ли говорить о востребованности данного сервиса у жителей Алтайского края?
- На сегодняшний день на портале Росреестра действует порядка 30 сервисов, с помощью которых заявитель может подавать заявления на кадастровый учет или государственную регистрацию прав, получать сведения об объектах недвижимости, осуществлять предварительную запись на приём, отслеживать готовность или стадию рассмотрения документов, получить данные государственной кадастровой оценки, проверить, действует ли аттестат кадастрового инженера и многое другое. Для удобства заявителей срок постановки объекта недвижимости на кадастровый учёт и регистрации права при получении услуги в электронном виде сокращён до 3 рабочих дней. На портале также размещены видеоролики с подробными инструкциями, как получить услуги в электронном виде.
Благодаря постоянному пополнению и развитию сервисов портала Росреестра количество пользователей электронными услугами увеличивается от года к году. Так, например, в 2014 году 54 % жителей Алтайского края получили сведения государственного кадастра недвижимости в электронном виде, в 2015 году эта цифра увеличилась до 61 %, к июлю 2016 года эта цифра составляет порядка 72%.
Получение услуг в электронном виде дает заявителям несомненные преимущества. Прежде всего, это значительная экономия времени и возможность получить интересующую услугу независимо от графика работы  офиса приёма-выдачи документов Кадастровой палаты или Многофункционального центра. Кроме того, при получении услуг в электронном виде сокращаются сроки и размер государственной пошлины.
Все данные при получении услуг Росреестра в электронном виде надежно защищены, так как для всех сервисов предусмотрено резервное копирование информации на всех уровнях, благодаря чему устраняются риски потери, искажения или недоступности информации. Персональные данные, а также другая информация  ограниченного доступа, размещаемая и получаемая при помощи сервисов сайта, защищена современными средствами информационной безопасности.
Также стоит отметить, что электронные услуги Росреестра по результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по критериям удобства и качества тех федеральных ведомств, которые предоставляют массовые государственные услуги в электронном виде, признаны лучшими в стране.
- В свете изменений, которые коснулись процесса приёма и выдачи документов не могу не спросить о взаимодействии Кадастровой палаты и Многофункционального центра. Как идёт процесс передачи полномочий по оказанию услуг Росреестра специалистам Многофункционального центра?
- Да, мы передали полномочия по оказанию услуг Росреестра специалистам Многофункционального центра (МФЦ). Несмотря на неоднократные разъяснения, что процесс передачи полномочий предусмотрен «дорожной картой» (распоряжение Правительства РФ), до сих пор многие ошибочно полагают, что это исключительно наша инициатива. Происходяшие изменения коснулись не только Петропавловского района, такая практика складывается во всех офисах Кадастровой палаты, которых по краю 61.
Также хочу акцентировать внимание на таком немаловажном моменте, как антикоррупционная составляющая в процессе оказания услуг. Передача полномочий позволит повысить эффективность антикоррупционной деятельности, реализуемой Росреестром уже несколько лет. Сейчас прием документов не соприкасается  обработкой, так как этими процедурами занимаются разные учреждения, что сводит к минимуму возможность коррупционных действий.
Соответственно, передача полномочий по оказанию услуг Росреестра специалистам Многофункционального центра означает, что объем работы нашего учреждения с заявителями уменьшится, а сотрудники будут наделены другими функциями и полномочиями.
Безусловно, самым активно обсуждаемым вопросом остаётся компетентность специалистов Многофункционального центра в сфере приёма документов на регистрации права и кадастрового учёта и длительное время ожидания в очереди. Да, на сегодняшний день есть ряд проблемных вопросов, которые мы решаем совместными усилиями. Проводится огромная работа по обучению специалистов Многофункционального центра, открываются дополнительные окна для оказания услуг Росреестра, проводятся мониторинги общественного мнения, в рамках которых от заявителей поступают предложения. Эти предложения реализуются по мере возможности. Поэтому, все возникающие проблемные моменты это явление временное. Наша общая приоритетная задача – оказание жителям Алтайского края услуг Росреестра качественно и быстро.

Архив · Назад

Комментарии:



Оставить комментарий:

Имя:*

E-mail:

Текст:*


В текущем номере:

С Новым годом, земляки, с новым счастьем!


Все публикации номера

 
 
 
Сайт создан в студии «Актив дизайн»

 

© 2008 Петропавловская районная массовая газета.
с. Петропавловское, ул. Ленина, 99.
(38573) 22-8-35